If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
скрыть О “Бойцовском клубе” (www.combats.ru) еще пару лет назад никто и не слышал. А сейчас это, пожалуй, самый успешный проект отечественного производства в области онлайновых интернет-игр, который насчитывает свыше миллиона зарегистрированных пользователей. Возникает вопрос: почему такое количество здравомыслящих людей тратит массу времени, сил и средств на примитивные сражения? _________________________________________________________________________
Весной 2002 года два Алексея — идеолог Мусорщик и программист Мерлин, а также их партнер и будущий совладелец проекта, Мария — Мироздатель (полные свои имена они тщательно скрывают) собрались, чтобы создать интернет-игру и воплотить в жизнь простую до безобразия идею: весь игровой мир ограничить виртуальной ареной, на которой смогут сражаться реальные персонажи. По замыслу, для этого проекта даже не требовалось никакой анимации. Правила просты: у каждого участника есть виртуальный воин, одетый в доспехи. Он имеет возможность нанести удар или защититься. Все, что требуется — выбрать блок для себя и место удара на противнике, нажать “Вперед!!!” и ждать результата. Выбираешь одну-другую защиту, один-другой удар, — бьешь и снова ждешь. И так — пока не закончится “запас здоровья”.
- Так выглядит поединок в “БК”. Примитивно, не правда ли? -
Удивительно, но часто удачный удар зависит от силы, ловкости и интуиции игрока. Иными словами, создатели этой игры не придумали нового слова в геймплее, но им удалось создать неповторимую атмосферу игры, которую трудно описать словами. Фактически у любого играющего возникает азарт и желание победить, далее он познает технологию выигрыша и необходимость тратить на экипировку своего персонажа игровые, но вполне реальные деньги. Как и в каждой онлайновой игре, в “БК” почти сразу появились кланы: темные, нейтральные и светлые. Роли последних исполняли так называемые паладины — модераторы, следящие за порядком в клубе. За несоблюдение правил они могли отправить нарушителя в “Хаос”, попав в который, реальный игрок мог уже с меньшей эффективностью развивать своего виртуального бойца.
- art99 Топовый боец, топого клана - - Это “Махмуд герой” — один из игроков “БК”. Его доспехи стоят на уровне квартиры в Москве. Говорят, ему всего 16 лет и он сын столичного миллионера. -
Точка Зрения! “О каком вложении денег в проект может идти речь, когда не предоставляется никаких гарантий?"
Михаил ака Random
Менеджер нефтяной компании, глава клана Exiles (в недалеком прошлом — замглавы в “БК” клана Dark Warriors)
“В “БК” мало быть прирожденным лидером, создать свой клан из достойных людей. В этой игре важны не человеческие качества, а объем инвестиций и близость к администрации и паладинам. Лично у меня отвращение к “БК” возникало постепенно. Первый “звонок” прозвенел, когда я увидел так называемое “Соглашение о предоставлении сервиса Игры...”, смысл которого сводился к короткой фразе: “мы ни за что не отвечаем”. О каком вложении денег в проект может идти речь, когда не предоставляется никаких гарантий?
Следующий “звонок” — орден паладинов. Я столкнулся с абсолютно невменяемыми людьми, упивающимися своей властью. Для них было только два закона: деньги и связи. Игровой процесс в “БК” заточен на выманивании денег. В игре постоянно не хватает кредитов. Но — чу! Всегда найдется добрый дяденька или мальчик-дилер, который с радостью продаст тебе за реальные деньги денег игровых. С этим, в принципе, еще можно мириться. Но дальше... Начиная с восьмого уровня игры невозможно не вкладывать финансы. Иначе ты просто не сможешь развить своего персонажа. Нужны серьезные денежные вливания. В моем клане подсчитывали: чтобы пройти восьмой уровень игры, за два месяца необходимо вложить в игру не менее двух тысяч долларов.”
Эпоха дефицита Популярность игры росла как на дрожжах, без какой-либо рекламы и дополнительных вложений. Вполне логичным шагом администрации был бы перевод игры на коммерческие рельсы — например, ввод известной схемы, когда каждый игрок вносит ежемесячную абонентскую плату. Но администраторы, именовавшие себя просто и со вкусом — Боги, легких путей не искали. Игра остается бесплатной, но примерно со второго уровня перед виртуальным бойцом предстают весьма мощные противники, победить которых без хорошей брони и оружия невозможно. А вот броню и оружие уже надо покупать за реальные деньги. Не нравится — не плати, играй бесплатно, надеясь на удачу.
- Три колечка. Оптом уйдут за 15 500, по цене неплохой иномарки. -
Первоначально появление камуфляжно-денежных отношений, естественно, ввело в ступор многих участников игрового действа. Они разделились на два лагеря: “шакалов” и “форматников”.Первые закупали доспехи и оружие по полной программе, быстро прокачивая (модернизируя) своих воинов. Вторые же проводили так называемые “форматные бои” для “бедных” — битвы с участием игроков старших уровней, обладающих простейшим оружием. Все было вроде неплохо. Но хрупкий мир потревожил тот факт, что “шакалы” стали вмешиваться в бои “форматников” и устраивать в виртуальном мире кровавые расправы. Естественно, в администрацию игры посыпались просьбы остановить все это безобразие и вернуть в игру справедливые бои. Однако “Бог” Мусорщик ответил фразой, которую смело можно повесить на главной странице игрового сайта: “В БК справедливости нет, и не будет!”
- Симпатичный топорик “Вихря” всего за 4500 евро. -
Доспех для богатых - 5000, для “бедных” - всего 2000.
- Джентльменский набор, общей стоимостью всего 5000. -
- Майки, кому майки? Всего лишь по 2500 и 65 -
- Неплохое колечко, не правда ли? Настоящее с брильянтом подешевле будет. -
Зависть богов! С самого начала игры главной силой в боях обладали так называемые темные воины, способные носить самое мощное на тот момент оружие. И именно вокруг этих “мрачных личностей” разгорелись самые крупные скандалы. Так, клан Soul Hunters, широко известный в рунете не только по “БК”, одним из первых громогласно обвинил администрацию клуба в мошенничестве и обмане. По словам “хантеров”, их программисты и художники выполнили крупный объем работ для Мусорщика и компании, за который тот обещал расплатиться реальными деньгами, сверхмощным оружием, артефактами, но банально “кинул”. Ответ администрации не заставил себя долго ждать — клан в мгновение ока был стерт из базы “БК”.
Примерно через год, в августе 2003, подобная ситуация повторилась с кланом BoS (Brotherhood of Steel— “Братство стали”), в который входили люди, оказывающие солидную финансовую поддержку проекту. Ничто, казалось бы, не могло пошатнуть их позиции, ведь круче них был только один клан MIB (“Мусорщик и бандиты”), которые также делали для “БК” солидные финансовые вложения и были очень близки к администрации (в частности, в нем состоял Сергей Жуков, солист группы “Руки вверх”). BoS’ов сгубила одна маленькая оплошность. Втайне от Мусорщика они готовили свой собственный онлайн-проект “Территория”, который обещал составить конкуренцию “БК”. Когда организаторам стало это известно, BoS’ы были уничтожены, как и Soul Hunters.
Всё На ПродажУ Но это все дела прошлые. Сегодня же пышным цветом расцвел институт дилеров “БК” — людей, которые имеют право продавать за реальные деньги услуги клуба. Средства переводятся дилеру через систему электронных платежей, далее он переводит на счет игрока деньги по курсу 1 еврокредит = 1 евро = 40 кредитам. Во всех сильнейших кланах, участвующих в игре, будь то, Stalkers или Mercenaries, или Darkclan - где есть свой дилер, который, по сути, является финансовым воротилой всей команды. Наряду с официальным дилерством, само собой, наличествует и черный рынок. Продажа оружия в условиях тотального дефицита, прокачка и перепродажа персонажей, спекуляция как виртуальная, так и реальная, отдельные случаи мелкого жульничества дилеров и паладинов — это все неотъемлемая часть подпольной жизни игры.
С черным рынком администрация пытается бороться, но не всегда успешно. По сути, покупатель услуг “БК” не защищен ничем. Нет никаких бумаг, договоров, гарантий сделки. Все средства, отданные дилерам, ты передаешь на свой страх и риск. Между тем, думается, что игра приносит большие деньги создателям. Дело в том, что уже нашлось много игроков, готовых выкладывать по несколько тысяч евро за разнообразные “Дубинки радости” или “Кольца витой атаки”. А где спрос — там и предложение! Организаторы “БК” не устают реагировать на возрастающие потребности пользователей и регулярно модернизируют игровое оружие, объявляя при этом новые цены. Скажем, купленное вчера оружие сегодня может резко потерять в цене из-за очередного пересчета формул или его могут просто удалить из базы.
Но все это ничуть не ослабило популярности “БК”. Напротив, игра стала поистине элитной забавой золотой молодежи. “Вы нас жалеете за то, что мы вкладываем деньги в игрушку? Нам жалко вас, потому что для вас это деньги”. Эта фраза, написанная в “инфе” одного из членов клана MIB, расставляет все точки над i. Хочешь играть? Играй! Хочешь выигрывать — плати. Но будет ли так всегда? Что будет, если придет конкурент с прозрачностью геймплея, гарантиями, разумной ценовой политикой? Пока же популярность “БК” породила лишь конкурентов, которым кажется, что стоит сделать игру разнообразной, добавить сюжетную линию и головоломок, предоставить низкую стоимость участия — и новый проект станет успешным.
- Однако клоны есть клоны, и славу оригинала пока никому из них не удалось побить. Главный конкурент “БК” — проект “Смутные времена” — позиционируется как совершенно бесплатный, что не мешает ему успешно развиваться. Многие игроки, разочаровавшиеся в алчности “БК”, переходят именно сюда. Или же идут в Ganja Wars, где артефакты стоят разумные деньги. А вот клон “Территория” живет исключительно за счет рекламы, которая встроена в интерфейс игры. Есть еще Time Zerro — новый и ни на что не похожий, пока полностью бесплатный проект, одним из создателей которого является все тот же Мерлин, бывший программист “БК”. Может, когда-то “БК” уступит свое место молодому, более цивилизованному поколению “онлайнеров”. Но пока, к сожалению, виртуальным миром правит лишь алчность. -
Это лишь малая часть того, что мне удалось найти в просторах интернет ресурсов. С уважение [pers]Уменя есть БМВ[/pers](character not found).
Ps - эта статья была опубликована в мае 2004года, журналом Mobi. (www.mobi.ru)!
скрыть __________________________________________________________ Проект стал классикой не только жанра, но и всероссийской индустрии МБИ. Игра дважды (в 2004 и 2006 годах) признавалась лучшим развлекательным порталом Рунета. В марте 2007 года БК отметил свое пятилетие, на официальную часть которого (проходившую в московском клубе "Зона") собрались около 3 тыс. человек. __________________________________________________________
Официальный сайт: www.combats.ru Жанр: РПГ-фентези Язык: русский Рекомендуемый браузер: Internet Explorer 5.5 и выше Наличие клиента: необязательное Платность: условно бесплатная Автор-разработчик: delphi.mastak.ru Зарегистрированных пользователей: 6 млн. Место в рейтинге top.mail.ru (июнь 2007 год): 2 Возможность игры более чем 1 персонажем: нет
- Слева направо: "БК", "Территория", "Арена". Найдите 10 отличий. Схожая система боя (блок-удар), логов описания и прочего ставят последние два проекта в ряд "клонов БК". Справедливости ради стоит отметить, что по популярности "Арена" даже переросла своего прародителя, разнообразив перемещения в бою флеш-графикой, и введя в игру клановые замки. -
От БК "отпочковался" другой известный проект — Территория, одним из создателей которого был солист группы "Руки вверх" Сергей Жуков (ник в БК "ТотКогоНельзяНазывать") . Сергей с группой других ведущих игроков БК (влиятельным кланом BoS, являющимся на тот момент одним из основных инвесторов БК) вынашивал планы о создании собственной игры. Об этих планах стало известно Мусорщику, который от греха подальше решил избавиться от конкурентов, попросту разогнав мятежную группировку. Сама же "Территория" стала довольно удачным клоном БК (с действием, перенесенным на улицы современного виртуального города), если уж не потеснившим его, то вполне основательно занявшим место на рынке игровой индустрии.
- Игровой процесс Хотя в игре нет ни орков, ни эльфов, в мире БК постоянно происходят битвы на мечах, топорах, булавах и прочем холодном оружии. Любителям магии на выбор предложат персонажей, которым подвластны силы стихий: огня, земли, воды и молний. Система боя так же стала классикой: бой разделен на раунды, в каждом из которых противники выбирают точку, куда они хотят нанести свой удар, и часть тела, которую нужно прикрыть (блокировать) от ответного удара. Боец с парным оружием (например, с двумя мечами) имеет возможность дополнительного удара. Боец со щитом — дополнительного блока. Удачный удар понижает показатель здоровья противника и дает возможность использовать дополнительные приемы в бою. Побеждает "обнуливший" здоровье врага первым.
- Факт? "Во время праздника (двухлетие проекта) произошла драка между так называемым Enchanter [12] и какими-то беснующимися головорезами из группировки "МИБ" (имеющей непосредственное отношение к Солнцевской группировке). Как оказалось, под ником "Энчантер" скрывается сын одного из первых лиц правительства Украине. Заложником назревающего конфликта стали пользователи интернет-проекта "Бойцовский Клуб", который по всей видимости больше не откроется". подробности, в студию Все новостные ленты уже публиковали новости о последствиях празднования двухлетия интернет-проектом "Бойцовский Клуб" в доме отдыха с оригинальным названием "Зона". Проект закрыт на неопределенное время. Официальной причиной закрытия является "перенос разбирательств между игроками из виртульного пространства в реальную жизнь". Но наши корреспонденты провели свое расследование проишедшего инцидента. Действительно во время праздника произошла драка между так называемым "Энчантером" и какими-то беснующимися головорезами из группировки "МИБ" (имеющей непосредственное отношение к Солнцевской группировке). Как оказалось, под ником "Энчантер" скрывается сын одного из первых лиц правительства Украины. Сразу после стычки между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом президента Украины состоялся нелицеприятный разговор, в ходе которого обнаружилось, что так называемый "Биг-Маус" (один из зарвавшихся хулиганов) никто иной как Министр по чрезвычайным ситуациям РФ. Заложником назревающего конфликта стали пользователи интернет-проекта "Бойцовский Клуб", который по всей видимости больше не откроется. Ничего себе сходил "в зону" Конфликт "Enchanterа" с представителями ныне несуществующего клана MiB (Мусорщик и Бандиты) действительно был. Администрация проекта сдержанно откомментировала ситуацию: "У нас в клубе в реальной жизни избили человека, не важно где, не важно кого, не важно за что..." . И закрыла игру на 3 дня. Кроме того, было обещано, что за "перенос игровых моментов" в реальную жизнь игроки будут исключаться из клуба.
Повоевали - В мае 2007 года Чистые Пруды (основное место пятничных встреч приверженцев МБИ в Москве) не поделили между собой поклонники БК и другого игрового проекта — "Дозоры". Некто Опиум (ник в БК) получил в качестве ответа на попытку ухаживания (по другим данным — за пьяные домогательства) от одной из "дозорниц" бейсбольной битой по голове. Тут же подоспела "подмога" с обеих сторон: в ход пошли и другие подручные средства — кулаки, бутылки и т.д. К счастью, дальше глубоких, но неопасных порезов и ушибов дело не зашло. Милиция не проявила интереса к битве, а на представителей правоохранительных органов из числа самих игроков бойцы внимания не обращали. И хотя в последствии обе стороны отрицали, что причиной конфликта были именно игры, ситуация получила огласку на игровых форумах и БК и "Дозоров". Нашлось немало недальновидных людей (или провокаторов), призывающих придти на следующую сходку непосредственно для выяснения вопроса "кто прав, кто виноват", прихватив с собой аргументы "поувесистее". Если учесть, что у обеих игр внушительная аудитория, последствия могли бы быть трагичными. Все же большинство игроков проявили здравый смысл, и конфликт продолжения не получил. А сама территория вокруг Чистых Прудов на следующей неделе "волшебным" образом оказались перекопанной строительной техникой.
Глава вторая: деньга! _________________________________________________________________________________________ На игре пытаются делать деньги не только ее создатели. Кроме официальных платных услуг существует "черный рынок", то есть купля-продажа игровой валюты и персонажей за настоящие деньги неуполномоченными на это лицами. Виновников таких сделок ждут санкции, но "высшая мера" — всего лишь полное или частичное блокирование аккаунта (на игровом сленге "блок" и "хаос). _________________________________________________________________________________________
- Слухи 300 000 долларов.По устойчивым слухам именно за такую сумму продал своего персонажа на "черном рынке" некий гражданин Украины сыну туркменского чиновника. Сделки подобного рода, но в гораздо меньшем масштабе нередки — далеко не каждый хочет проходить с нуля весь игровой путь развития.
"Люди в БК делятся на две группы: первая смеётся над теми, кто тратит сумасшедшие деньги на "картинки", вторые смеются над первыми, потому что те считают эти деньги сумасшедшими..."Люди, способные покупать игровые артефакты, вызывают у прочих игроков смешанное чувство зависти и раздражения. Вклады основной массы играющих в МБИ колеблются от 10 до 100 евро в месяц. В то время как полный комплект артефактов в БК стоит десятки тысяч евро, а траты одного игрока на магические свитки, разнообразные эликсиры и прочие сопутствующие "расходники" могут достигать нескольких тысяч евро в месяц. И людей, покупающих такие вещи или услуги не мало.Простым смертным остается утешать себя другим крылатым выражением: "В мире БК нет справедливости", и с завистью наблюдать, как за несколько минут боя "в трубу" (вернее в карман Администрации) вылетают суммы равные доходу среднестатистического российского пенсионера. Впрочем, разговоры: "вот раньше это была Игра, а теперь тут все решают деньги" ведутся едва ли не с самого открытия проекта!
Зимой 2007 года состоялись торги, на которых набор артефактных доспехов а ля-БК, сделанных игроками из настоящего железа ушел за 40 000 евро! На фото кираса из комплекта.
- Мнение! "Бойцовский клуб можно сравнить с клубом любителей старинных вещей — пользы от них, согласитесь, мало, а эти вещи стоят баснословно дорого, и человек, имеющий их, получает только моральное удовлетворение, как и при игре в БК".
- Надеюсь было интересно читать. Источник информации ( www.igrology.ru ). С уважение [pers]Уменя есть БМВ[/pers](character not found)
ps - Эти статьи я раньше уже опубликовывал другим своим персонажем, но он поставлен на удаление, и не хотелось, чтобы они пропали...
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low
я сам начинал играть в 2002... да... было время... помню и первички... кулонки... это было интересно... а ща слишком повернули на реал... екр.. необходимо ограничить... иначе весь смысл БК сольётся... в "где чей папа работает" или " скока старики зарабатывают" ну типа как-то так... мне на данный момент уже не оч нравится эта игра.. побумываю попробовать территорию.. но пока не созрел.... :) пасиб за статью... эт тема оч актуальна...